ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 августа 2012 г. N 852
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УСИЛЕННОЙ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСИ ПРИ ОБРАЩЕНИИ ЗА ПОЛУЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛА
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
Во исполнение части 2 статьи 21.1 Федерального
закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила использования
усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением
государственных и муниципальных услуг.
2. Внести в Правила разработки и утверждения
административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденные
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О
разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных
функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст. 3169; N 35, ст.
5092; 2012, N 28, ст. 3908), следующие изменения:
а) подпункт "с" пункта 14 дополнить
предложением следующего содержания: "При определении особенностей предоставления
государственной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств
электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за
получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной
квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой
федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой
безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в
информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением
государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.";
б) абзац седьмой подпункта "в" пункта 15
дополнить словами ", в том числе связанные с проверкой действительности
усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при
обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня
классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в
целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой
федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой
безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в
информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением
государственной услуги и (или) предоставления такой услуги".
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 августа 2012 г. N 852
ПРАВИЛА
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УСИЛЕННОЙ КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ
ПОДПИСИ ПРИ ОБРАЩЕНИИ ЗА ПОЛУЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
1. Настоящие Правила регулируют порядок
использования усиленной квалифицированной электронной подписи (далее -
квалифицированная подпись) физическими и юридическими лицами (далее - заявители)
при обращении за получением государственных и муниципальных услуг в электронной
форме, оказываемых федеральными органами исполнительной власти, органами
государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также государственными
и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается
государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ) на
предоставление услуг, перечень которых устанавливается Правительством Российской
Федерации (далее соответственно - услуги, исполнители услуг).
2. С использованием квалифицированной подписи
заявитель вправе обратиться за получением любых услуг, предоставление которых в
электронной форме не запрещено законодательством Российской Федерации.
3. Для использования квалифицированной подписи
при обращении за получением услуг заявителю необходимо получить
квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем
центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом "Об
электронной подписи" (далее - аккредитованный удостоверяющий центр).
4. При обращении за получением услуги
квалифицированная подпись создается и проверяется с использованием средств
электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной
подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в
области использования электронной подписи, а также административного регламента
предоставления услуги.
5. Ключи электронной подписи, используемые для
формирования квалифицированной подписи, создаются заявителем самостоятельно или
по его обращению удостоверяющим центром.
6. Использование заявителем квалифицированной
подписи осуществляется с соблюдением обязанностей, предусмотренных статьей 10
Федерального закона "Об электронной подписи".
7. При поступлении обращения за получением
услуг, подписанного квалифицированной подписью, исполнитель услуг обязан
провести процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с
использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных
документов) о предоставлении услуги, предусматривающую проверку соблюдения
условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи"
(далее - проверка квалифицированной подписи).
8. Проверка квалифицированной подписи может
осуществляться исполнителем услуги самостоятельно с использованием имеющихся
средств электронной подписи или средств информационной системы головного
удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей
информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых
информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка
квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств
информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
9. В случае если в результате проверки
квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий
признания ее действительности, исполнитель услуги в течение 3 дней со дня
завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к
рассмотрению обращения за получением услуг и направляет заявителю уведомление об
этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об
электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного
решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью исполнителя
услуги и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный
кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций)". После получения уведомления
заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении услуги,
устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к
рассмотрению первичного обращения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий