Страницы блога

воскресенье, 5 февраля 2012 г.

Уточняйте, предлагайте…


Как обычно, быстро пробежавшись по постам на форумах, в очередной раз удивилась, какие же вредные шефы бывают. Одна девочка жалуется, что шеф дал задание и вот она теперь и не знает как его сделать чтоб шефу понравился результат, другая жалуется что показала шефу один вариант, а он забраковал, ирод этакий… Такие посты не редкость на форумах, да и в жизни приходится часто слышать подобные жалобы. А так ли уж плохи шефы? Может и мы немного виноваты?

Одну мою знакомую по переписке чуть не уволили за блестящие выполнение задания шефа. Босс хотел срочно улететь в другой город и дал задание «достать билет любой ценой», девочка нашла билет за 100 000 и купила его, цена не устроила шефа, такая сумма в его понятие «любой ценой» не входила. Слезы, взаимные упреки, билет удалось сдать, но осадок остался. А ведь можно было уточнить, готов ли шеф купить билет за эти деньги.
Очень часто секретари боятся спрашивать и считают это проявлением непрофессионализма, ведь хороший секретарь должен читать мысли шефа и предугадывать все его желания (с опытом, дорогие мои, с опытом, а опыт, как известно, сын ошибок трудных). Не бойтесь спрашивать  и уточнять, у нас пока за спрос не бьют и денег не берут.

Бывает, что шеф и сам плохо представляет, что он хочет получить в результате. Ну, вот хочет он наградить   коллег, но не знает в какой именно обстановке это устроить. С одной стороны хочется пафосно, с другой – не все потянут. Тут вы должны предложить разные варианты от эконом до вип, а не один и не два. Лучше всего четыре, может из предложенного,  вы и сделаете пятый  идеальный вариант.
Так что не бойтесь спрашивать, уточнять и предлагать, и будет меньше проблем в вашей работе.

P.s. Хотя бывают и ироды-шефы

4 комментария:

  1. Хороший и полезный пост!
    Могу лишь от себя добавить.
    В сфере услуг и продаж есть такое понятие как "выявление потребностей". Прежде чем предложить клиенту тот или иной продукт продавец уточняет что именно нужно клиенту.
    Эту же модель "взаимоотношений" Вы можете переложить на свою работу с Шефом.
    Ведь когда он просит чай Вы ведь не несете три чашки с тремя видами чая. Вы уточняете: "Иван Иванович, а чай то Вам черный или зеленый?".

    ОтветитьУдалить
  2. Настя, ну в целом я с тобой согласна, но порой бывает так- шеф сам не знает , что он желает...но это, пожалуй, к твоему пы сы....

    ОтветитьУдалить
  3. Я, конечно же, утрирую, но многие почему-то ждут, что всё разрешится само собой или кто-то за них всё сделает. В журнале «Секретарь-Референт» была статья , в которой секретаря поместили на место шефа и она увидела себя со стороны, увидела как создает дополнительные проблемы, истерит на пустом месте . Одна из форумчанок жаловалась, что при обсуждении организации ее работы, шеф сказал «Чтоб мне было удобно». И это шеф прав, наша работа и заключается в том, чтоб шефы хорошо делали свою. Половину проблем можно убрать, задавая вопросы.

    ОтветитьУдалить
  4. Это прям бич какой то!!! Многие молодые девушки считают, что вот есть я, а вокруг вертится мир. И согласна полностью, что работа секретаря заключается в создании нормальных условия для руководителя!!! Не секретарь начальник, а Шеф!
    А вообще, стоит научиться принимать решения самостоятельно. Тогда и Шефу легче будет помочь. Да и вашу жизнь за Вас никто не проживет.

    ОтветитьУдалить