Страницы блога

вторник, 26 марта 2013 г.

Шаг вперед.



Написание этого поста навеяно сообщениями с форумов и ситуацией, что сложилась в моей жизни.
Часто от людей в разговоре, из постов и обсуждений на форумах слышу следующее: «Ужас, кошмар! Работать невозможно! Директор тиран. Главбух, жена его, еще хуже! Условий нет! Сижу и терплю, но сил уже нет». И когда пытаешься дать совет, то находится миллион отговорок, что никак не получится изменить ситуацию.
Параллельно на страничке своей подруги в социальной сети нашла замечательнейшее высказывание: «Безвыходным мы называем положение, выход из которого нам не нравится.» © Станислав Ежи Лец.
Это всё заставило задуматься о том, что же мешает людям сделать шаг? Шаг изменить что-то в своей жизни? Сделать что-то, что улучшит положение?
Чаще всего (по опыту общения с людьми) причиной является страх. Страх что не получится, страх, что надежды не оправдаются. Да и вообще, если принимаешь какое-либо решение, то возникает необходимость брать ответственность на себя за это самое решение. Вот и еще один страх – взять свою жизнь под контроль и нести за это ответственность.
Вот и в моем случае возникло положение, когда я мозгом и сердцем понимаю, что нужно уходить. Но я долго не решалась. Ибо боялась сделать шаг. И это всё не смотря на то, что 2013 год я ознаменовала годом "Ухода на новую работу". Это решение не было спонтанным.
В моем случае ожидать изменений в лучшую сторону глупо. Да и в работе я перегорела. Потеряла интерес к компании, но не к самим обязанностям (хотя понимаю, что уже хочу большего). Вызывает тревогу то, что каждое утро я уговариваю себя пойти на работу, пытаюсь найти какие-то положительные моменты. Но их в принципе нет. Это состояние и настроение, которого нет, сказываются напрямую на работоспособности. Работаю плохо, часто ленюсь, откладываю дела. И, вы не поверите, устаю еще больше.
Долгое время я цеплялась за различные факторы: то мне становилось совестно, что "бросаю"  руководителей в нужный момент, то сетовала на усталость и необходимость отгулять отпуск, а потом уже увольняться. Всё это давало мне шанс не делать шаг, не менять ничего, отложить до лучших времен. Но лучшее время не настало. И не настанет. Ибо всё это - попытки оставить все как есть и плыть по течению.
Можно считать этот пост криком души. Моей Души. Ибо жить в состоянии дискомфорта в течение трех месяцев – это издевательство над собой.
В этой жизни всё должно быть своевременным: пробуждение, чашка кофе, обед (моя больная тема :-) ). Своевременным должен быть отпуск. И своевременным должен быть уход с работы, которая перестала приносить удовольствие.
Понимаю, что увольнение – шаг ответственный, и я не призываю уходить на эмоциях в никуда. Но иногда нужно просто сделать шаг. Шаг навстречу будущему. А там и будущее протянет руку и направит в нужном направлении.

6 комментариев:

  1. Я почти всегда шагала в никуда. Исключение моя текущая работа, меня пригласили и я согласилась. А работа предыдущая эта даже не шаг был, а прыжок в никуда
    Алсу, всё будет хорошо!

    ОтветитьУдалить
  2. В каких то ситуациях нужен и шаг в никуда. Вопрос в смелости человека. Насколько он может себе это позволить. И я уходила в никуда несколько раз.
    Спасибо, А.А.! Конечно всё будет хорошо.
    Просто привыкла к этой накатанной жизни. Ничего, заново привыкну.

    ОтветитьУдалить
  3. Смелость, конечно, хорошо... Главное, чтоб было кому поддержать в сложный период перемен. И пусть эти перемены будут обязательно к лучшему.

    ОтветитьУдалить
  4. Ольгуня, все перемены к лучшему, даже если сейчас это все кажется крахом, потом окажется, что это было начало хорошего. Часто жизнь поворачивается так, что нам приходится принимать решения и действовать, так как давно хотели, но боялись или откладывали

    ОтветитьУдалить
  5. Ой, мои действия в ситуациях "на грани" - это обычно действия отчаянного человека, когда не можешь, не хочешь, боишься, но все равно действуешь. Хотя сейчас, у меня нет чувства краха или отчаяния, есть усталость, неуверенность и ожидание какого-то чуда, праздника. Сама не знаю почему))))

    ОтветитьУдалить