Страницы блога

среда, 24 ноября 2010 г.

Москва музейная-2

Москва музейная.
Государственный музей изобразительного искусства им. А.С. Пушкина
Часть вторая


Поднимаясь по лестнице на второй этаж, вы можете рассмотреть со всех сторон Давида, полюбоваться кафедрами работы Донателло, окинуть оценивающим взглядом весь Итальянский дворик, но любуясь Двориком, не  пропустите крошечный  зал   «Искусство Эгейского мира (III-II тысячелетие до н.э.) и Древней Греции (VIII-VI вв. до н.э.)», здесь представлены слепки.
С площадки второго этажа Итальянского дворика вы попадете в Олимпийский зал, здесь представлены слепки  с произведений искусства  Древней Греции 1-й половины V века до н.э. Некоторые знакомы нам по учебникам истории, например, "Дискобол" исполненный Мироном между 460 и 450 годами до н. э.,  к сожалению, оригинал не сохранился, но сохранились копии и подробные описания скульптуры.

Тут своеобразное распутье – идти смотреть живопись Италии, Испании, Франции или смотреть слепки. Пойдем смотреть живопись. Картины фотографировать дело неблагодарное, не получаются они. Залы 17- 18 «Искусство Италии и Испании XVII – XVIII веков», здесь вы можете увидеть полотна:  Гверчино, Луки Джордано, Джакомо Панини, Джамбаттиста Тьеполо, Бернардо Беллотто, Бернардо Строцци,  Франсиско де Сурбарана, Эстебана Мурильо, Хусепе де Риберы.

Залы 21,22,23. «Французское искусство XVII – первой трети XIХ века».
В зале 22 «Рококо» вы можете увидеть работы  Франсуа Буше, Карла Ван Лоо,  Шарль-Жозефа Натуара. Антуана Ватто, Ланкре и Лемуана. В экспозицию включены мебель, канделябры и гобелен: фрагмент интерьера парижского салона – попытка воссоздать атмосферу эпохи. В зале есть интересная статуя, выполненная братьями Брош «Амуры, борющиеся за сердце». На фотографии присутствует фрагмент картины Франсуа Буше «Геркулес и Омфала», на которой  запечатлена страстная  любовная сцена, но вам достались только амурчики. 

В зале 23 «Классицизм. Французское искусство конца XVIII – первой трети XIX века», скорей неоклассика, плавный переход от роскошного рококо к величественной классике, можно увидеть картины: Леопольда Буальи, Жана Оноре Фрагонара, Мартина Дроллинг, Юбера Робера, марина Клода Жозефа Верне и натюрморт Жана Франсуа Ван Даля, происходящий из собрания императрицы Жозефины. 
Но больше всего привлекает в этом зале не портрет Наполеона и прочих великих французов и француженнок, а копия статуи Княгини Марии Федоровны Барятинской, выполненная учениками Торвальдсена. Оригинал находится в Копенгагене в музее   Бертеля Торвальдсена.  Мария Федоровна  много занималась благотворительностью, открывала больницы для женщин и детей, ясли, Княгиня основала первую в России общину сестер милосердия, первоначально – «Общество сестер милосердия Литейной части города», которую при основании приняла под свое покровительство императрица Александра Федоровна.

Вот и пришли к слепкам, в зале № 24 нас ожидает «Греческое искусство поздней классики и эллинизма. IV-I века до н.э.» -  Венера Милосская, крылатая Ника, Лаокоон с сыновьями и прочих можно встретить в учебниках истории. В это зале всегда много студентов, рисуют с «натуры».

Мне в этом зале больше всего нравится слепок со скульптуры «Галл, убивающий себя», правда, они убивали не только себя, но и своих жен и детей, врагу ничего не должно было достаться. 

Идем дальше, любой увидев на входе в зал №25 Капитолийскую волчицу, сразу поймет, что его ждет встреча с Искусством Древнего Рима.  В зале представлены слепки, гальванопластические копии и реконструкции прославленных памятников римской культуры, а также копии предметов утвари древних римлян.

Здесь   императоры  Рима Марк Аврелий, Август и пр., соседствуют с ростовщиком из Помпей и простыми жителями Древнего Рима. Большинство копий утвари из Помпей. Забавные весы с гирями в виде животных.   Мне в этом зале больше всего нравится «Нил», на фото он в правом верхнем углу (главное его не пропустить, он слева в углу при входе в зал). 



Идем дальше  в зал 26 «Искусство средних веков. Нидерландская и немецкая скульптура XV-XVI веков».  

Зал № 27, это не зал, а небольшой коридорчик, соединяющий в танце Германию и Италию. Там на стене 16 статуй, созданных Эразмом Грассером для мюнхенской ратуши; они изображают участников танца мориски, выразительно и точно передают фигуры танца, и надгробие. Фигурки действительно занимательные.
Зал №28 познакомит нас со Скульптурой итальянского Возрождения, в этом зале можно провести весь день, разглядывая творения Донателло, де Майано, Гиберти, Яколо дела Кверча, Веррокио и пр. гениальных итальянцев. И вам захочется мчаться во Флоренцию, чтоб увидеть всё это великолепие в оригиналах.

На центральной фотографии есть бюст Лоренцо Великолепного.

А этот очаровательный хулиган  «Путто с дельфином» Андреа дель Верроккьо, оригинал бы сделан по заказу Медичи и украшал их фонтан во дворике.

В залах №№19,20, 30 проходят выставки, фотографировать нельзя.
Вот мы и пробежались по второму этажу ГМИИ, остался неохваченным только зал Микеланджело,  благодаря Марии Владимировне  по нему будет отдельная заметка.

Комментариев нет:

Отправить комментарий