Страницы блога

суббота, 26 ноября 2011 г.

Карточки, карточки.... 2



Продолжаем тему карточек (http://anastay-anastay.blogspot.com/2011/11/blog-post_22.html )

С визитками в нашей стране дело обстоит лучше, чем с «телефонными карточками».  
Почти у всех есть визитки, разнообразие форм, цветов, фактур. Один из способов  корпоративного творчества. У любого секретаря есть объемная визитница, а то и несколько – партнеры, коллеги, клиенты, рестораны, салоны, каких только карточек нет в наших коллекциях. Все ли вам по нраву?
Я, разбирая визитки, заметила для себя несколько негативных моментов, которые (по моему субъективному мнению) надо избегать при заказе карточек:
1.     Визитка перегружена всевозможными «украшательствами», да так, что невозможно выудить ФИО и координаты. Завиток там, завиток здесь и непонятно это часть буквы в фамилии, или часть цифры, или цветочек-лепесточек. Или использование таких шрифтов, что на очередном завитке теряешь понятие о букве.
2.     Оборотная сторона заполнена. Не самый плохой вариант, когда там просто повтор информации на иностранном языке, но многие размещают там схемы проезда или рисунок. Оборотная сторона предназначена для дополнительной информации, которую Вы в любой момент можете вписать. На одной из работ, когда нам разрабатывали корпоративный стиль, и в том числе и дизайн  визитки, я долго боролась с чистотой оборотки, но проиграла. Как я злорадствовала, когда мой дир пытался вписать личный e-mail на красочную схему проезда. Следующий заказ был уже без схемы.
3.      Материал визитки не всегда удачен. Пластик красив, но написать там что-либо проблематично, темные материалы креативны, но тоже проблемы с дополнением информации. А также чересчур дешевые материалы, визитка практически сразу теряет «товарный вид».
 4.     Огромный логотип, занимающий практически все пространство визитки, и где-то в углу мелким шрифтом должность, ФИО и телефоны. Не самое приятное впечатление об отношении к сотрудникам в этой фирме возникает на подсознательном уровне.
5.     Некоторые на одной стороне умудряются сразу дать информацию и на русском, и на иностранном языке, тоже не айс, также как и написание с двух сторон на разных языках, вызывает ощущение скупости и даже нищенства.

А кстати, сколько визиток должно быть в вашем арсенале?

3 комментария:

  1. А кстати, сколько визиток должно быть в вашем арсенале?

    На мой взгляд, обычно лучше, когда визитка одна. Если деловой партнер видит, что Вы выбираете из нескольких вариантов, у него могут появиться "не те" мысли.

    Можно завести отдельный вариант на иностранном языке (хотя, между прочим, многие зарубежные коллеги с большим удовольствием рассматривают двуязычные визитки, - а для тех, кто не ленится искать информацию о контрагенте и на его родном языке, это особенно удобно).

    А вообще (это IMHO относится и к других рекомендациям) не нужно забывать основной принцип маркетинга: "хороши все варианты, кроме скучных" :)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за комментарий.
    Вообще рекомендуется иметь три вида визиток (минимально) - "рабочие" на русском и иностранном (отдельно все же), личные (этот вид у нас не распространен)

    ОтветитьУдалить
  3. "А вообще (это IMHO относится и к других рекомендациям) не нужно забывать основной принцип маркетинга: "хороши все варианты, кроме скучных" :)"

    главное чтоб в итоге можно было прочесть чья это визитка и как человечка найти))))))))

    ОтветитьУдалить