Страницы блога

вторник, 1 февраля 2011 г.

Раз наставник, два отставник


Думаю, многим приходилось сталкиваться с молодыми специалистами. Вот и меня осчастливили помощником, хотя я этого и не просила, но начальству с погреба видней. Часть сотрудников появляется после обеда, люди творческие, гении просыпается ближе к вечеру, и для решения их насущных проблем после восемнадцать часов решили взять девочку.
            Кастинга не было, шеф поставил перед фактом – «Вот тебе подмога!» (не буду продолжать увольнения, а то фантазии становятся явью).  Девочка учится на пиарщика, так как посещение института свободное, решила «ненапряжно» поработать и получить стаж.
            Я провела первичный ликбез, дала подготовленный материал с алгоритмами работы: как отвечать на телефонные звонки, как регистрировать документацию, использование оргтехники и АТС,  список сотрудников с внутренними номерами (то есть информации дала больше, чем ее функционал). В принципе ее роль сводилась к перераспределению звонков, коих вечером было мало, и иногда напоить чаем начальников отделов, но это тоже редкость. Никакая документация через нее не проходит, поиском информации она не занимается и «сочинением трактатов» тоже не занимается.
         Девочка приходит к пяти и работает до восьми (предложили бы мне подработку, все равно это время на пробки трачу, но начальство решило по-другому).  В первый день мне пришлось задержаться, чтоб в деталях и с подробностями продемонстрировать прием входящих звонков. Все фразы были уже написаны, шпаргалка, что нажать и как перевести звонок  пришлепана к АТС, никаких  невероятных поручений для девочки не предвиделось. Считая свою миссию по обучению новичка основам работы выполненной, я полшестого  удалилась в кабинет к моему шефу, составлять отчет о работе по договорам за месяц, работа не слишком творческая, но требующая внимания.  Минут через пять девочка зашла в святая святых.
            -Почему я одна в приемной. Вы обязаны меня учить!
            -Я вам уже все показала.
            -Вы должны мне помогать и делать работу, если я не справляюсь.
    Интересно, почему  я должна? Это я решила выяснить у «подмоги».
            -Почему?
            -Что почему?
            -Почему я должна и обязана?
            -Потому что должны!
            Я довольно жестко попросила девушку вернуться на место работы. А сама на время отвлеклась от составления отчета. И откуда это  берется?
Я понимаю, что люди старой формации и такие как я «рожденные в СССР» знали о наставничестве, и раньше это  действительно было обычной практикой.
            Но почему рожденные в РФ считают, что кто-то обязан с ними возиться и что-то им должен?
На крупных предприятиях наставничество существует, но за него и платят, в моем же трудовом договоре нет ни слова об обучении других сотрудников. Когда я начинала работать, то никто со мной не возился, мне в общих чертах рассказали о работе и выдали инструкции, а дальше решала всё сама.  Я считаю, что ответ на входящие телефонные звонки не требует  многочасового обучения, соединить с нужным человеком  не настолько сложно, чтоб требовался наставник, а после восемнадцати часов у нас  звонят конкретным работникам, и никто не требует от нее отчета о деятельности фирмы и решения возникших вопросов.
В результате всех этих размышлений работа затянулась. Когда я выбралась из шефского кабинета, в приемной меня ожидал босс, требующий у «подмоги» чай побыстрей, и разобиженная девочка, которая «не официантка», но это утверждение требует отдельный пост.
Всё еще под впечатлением от работы с «помощницей» терзаю себя.
Может  я действительно кому-то задолжала, и моя святая обязанность возиться с ней?
Как вы начинали? У вас были наставники?
           
           

           


Комментариев нет:

Отправить комментарий