Страницы блога

среда, 2 февраля 2011 г.

Чай, кофе … и «не официантка»


Моя «подмога» заставляет меня в очередной раз задуматься о давно решенных вопросах.
Многие профессиональные форумы содержат посты о том, что «мы не официанты».  Я понимаю такое возмущение  госслужащих, но часто они раздаются от секретарей коммерческих фирм. Я понимаю негативное отношение секретарей государственных структур, им на чай-кофе денег не дают, но в коммерческих организациях всё покупают.
Странное отношение к  этой обязанности, на мой субъективный взгляд, обусловлено  нашим менталитетом.  Кто-нибудь наблюдал, как ведут себя соотечественники заграницей в гостиницах и барах с обслуживающим персоналом? «Царь снизошел, а ты – холуй, должен  предо мной пресмыкаться».  Но такое поведение становиться нормой и в пределах нашей страны. И самое интересное, что позволяют себя так вести не «богатые мешки», а простые подвыпившие клерки. Неуважительное отношение к работе обслуживающего персонала характерно для наших людей, хоть здесь-то можно почувствовать себя хозяином жизни. Официанты отвечают нам тем же, и уровень обслуживания падает. Мне повезло, было в моей жизни замечательное обслуживание, за это и чаевых не жалко. Может, подсознательно нежелание подать чай-кофе, защита от унижения?
Тогда надо менять отношение.
Вы - гостеприимная хозяйка приемной, посетители ваши гости. А ведь гостей мы всегда рады напоить чаем. От вас зависит впечатление от работы конторы в целом. Может чашечка кофе поможет заключить договор быстрей, а чашка чая для босса  спасет от взбучки.
  Если вопрос подачи чая-кофе так принципиален для вас, то лучше этот момент сразу оговорить при приеме на работу, стоит выяснить, что именно подразумевает работодатель под «подачей чая» и кому вы подаете,  а кому нет.
На старой работе и на новой мне приходилось подавать спиртное, иногда приходилось готовить коктейли, но это тоже ценный опыт.  И как интересно узнавать что-то новое, даже если всего лишь рюмки для различного спиртного и правила подачи алкоголя.  

2 комментария:

  1. Мне нравится чай-кофе подавать. Особенно нравится когда приходят постоянные гости и я уже знаю кому какой чай-кофе подать. И они за это благодарны! А уж как доволен ШЕФ - это надо видеть! Это дорогово стоит!

    ОтветитьУдалить
  2. Мария, хочу к вам в приемную, а то мне тут пришлось полтора часа в приемной ждать, даже воды не предложили

    ОтветитьУдалить