Страницы блога

четверг, 14 октября 2010 г.

Лед тронулся… Планирование


Мой новый шеф человек обаятельный, но неорганизованный, в первый же день на новой работе мне пришлось развлекать партнеров, пока мой «всепомнящий»  шеф бежал из дома на работу. «Как я мог забыть, я же никогда ничего не забываю!». С кем не бывает… Но к концу недели у меня уже не оставалось иллюзий в отношении «великолепной памяти» моего шефа и я смогла «оценить масштабы бедствия всерьез». Шеф ничего не планировал и свято верил в свою «великолепную» память. Для меня это было дико.
  В выходные я посетила книжный магазин и купила «подарки» шефу (предварительно получив «добро» на возмещение расходов в бухгалтерии): планинг и ежедневник.
Шефа подарки не особо порадовали, а особенно приклеенный двусторонним скотчем к столу планинг, и большая часть дня сопровождалась бурчанием: «Испытательный срок ещё не кончится», «много на себя берут» и т.д. и т.п.
Постепенно шеф стал записывать встречи в планинг, так как прям перед его носом находится (черте как, но записывал). В конце дня я систематизировала эти каракули и перед уходом отдавала расписание шефу (один экземпляр оставляла на его столе).  Особо важные встречи я стала «забивать» в органайзер его мобильного. В течение дня (если шеф не был в офисе) отправляла СМС с напоминаем о встрече.
Через две недели шеф перестал бурчать и стал вносить записи регулярно и аккуратно, и сам стал использовать свой органайзер по назначению.
Сейчас начну переводить его на планирование в  Outlook. Дай мне, боже, терпение на это.

А вы приучаете своих шефов к планированию? Или они вас? Поделитесь секретами. 

7 комментариев:

  1. Мне так и не удалось организавать шефов. Все запоминают свои встречи и мне даже не говорят о них. И вот здесь проблема: я не знаю где он и когда вернётся.

    ОтветитьУдалить
  2. а расписание в общем доступе они сделать не могут?

    ОтветитьУдалить
  3. нет технической возможности и их желания что-то изменить. Всем так удобнее, только мне приходится их пытать, чтобы узнать о планах.

    ОтветитьУдалить
  4. а на "слабо" их взять не получится?

    ОтветитьУдалить
  5. Голова у руководителя забита и потому это не пройдёт - он тут же забудет о "слабо!"

    ОтветитьУдалить
  6. у меня просто другая ситуация, там вообще никакого планирования
    А на понты? Типа а вот у Пупкина так

    ОтветитьУдалить
  7. понравился отрывок, в тему планирования подойдет

    «Все, о Люцилий, не наше, а чужое, только время наша собственность,— писал Сенека.— Природа предоставила в наше владение только эту вечно текущую и непостоянную вещь, которую, вдобавок, может отнять у нас всякий, кто этого захочет... Люди решительно «и во что не ценят чужого времени, хотя оно единственная вещь, которую нельзя возвратить обратно при всем желании. Ты спросишь, может быть, как же поступаю я, поучающий тебя? Признаюсь, я поступаю, как люди расточительные, но аккуратные — веду счет своим издержкам. Не могу сказать, чтобы я ничего не терял, но всегда могу отдать себе отчет, сколько я потерял, и каким об-разом, и почему».
    Так еще в самом начале нашей эры, в 50-м году от Р. X., научные работники,— а Сенеку можно вполне считать науч¬ным работником,— вели счет своему времени и старались эко¬номить его. Древние философы первыми поняли ценность времени — они наверняка еще до Сенеки пробовали как-то обуздать время, приручить, понять его природу, ибо и тогда оно угнетало людей своей быстротечностью.
    Однако мы по своему самомнению уверены, что у древних времени девать было некуда. Что они, со своими солнечными, водяными и песочными часами, измерять его как следует, не умели, а значит, и не берегли. Прогресс — он ведь к тому сво¬дится, по мнению делового человека, чтобы сэкономить этому деловому человеку время. Для этого деловой человек из кареты пересел в поезд, оттуда на самолет. Вместо писем придумали телеграммы и телефоны, вместо театров — телевизоры, вместо пуговиц — «молнии», вместо гусиного пера — шариковую ручку. Эскалаторы, компьютеры, универмаги, телетайпы, электробритвы — все изобретается для того, чтобы сберечь человеку время. Однако почему-то нехватка этого времени у человека возрастает. Деловой человек наращивает скорости, внедряет ЭВМ, переделывает универмаги в универсамы, печатает газеты фотоспособом, он и говорить старается лаконичнее, уже не пляшет, а диктует в диктофон, а дефицит вре¬мени увеличивается. Не только у него — цейтнот становится всеобщим. Недостает времени на друзей, на письма, на детей, нет времени на то, чтобы думать, чтобы не думая постоять в осеннем лесу, слушая черенковый хруст облетающих листьев, нет времени ни на стихи, ни на могилы родителей. Времени нет и у школьников, и у студентов, и у стариков. Время куда-то исчезает, его становится все меньше. Часы перестали быть роскошью. У каждого они на руке, точные, выверенные, у всех тикают будильники, но времени от этого не прибавилось. Время распределяется почти так же, как и две тысячи лет назад, при том же Сенеке: «большая часть нашей жизни уходит на ошибки и дурные поступки; значительная часть протекает в бездействии, и почти всегда вся жизнь в том, что мы делаем не то, что надо». Вполне актуально, если исключить время, кото¬рое тратится на работу. За эти две тысячи лет положение, конечно, несколько исправилось, появилось много исследований о времени свободном, времени физическом, космическом, об экономии времени и его правильном употреблении. Выясни¬лось, что время нельзя повернуть вспять, а также хранить, сдавать его излишки в хранилища и брать по мере надобности. Это было бы очень удобно, потому что человеку не всегда нужно Время. Бывает, что его вовсе не на что тратить, а при¬ходится. Время — его нельзя не тратить, а транжирят его куда попало, на всякую ерунду. Есть люди, которых время обременяет, они не знают, куда его девать.

    ОтветитьУдалить