Страницы блога

суббота, 16 октября 2010 г.

Читая классиков...

Классика вечна, перечитываешь любимые произведения, наслаждаешься характерами и понимаешь, что ничего не измелилось.

«Об уме правителя первым делом судят по тому, каких людей он к себе приближает; если это люди преданные и способные, то можно всегда быть уверенным в его мудрости, ибо он сумел распознать их способности и удержать их преданность. Если же они не таковы, то и о государе заключат соответственно, ибо первую оплошность он уже совершил, выбрав плохих помощников». (Николо Макиавелли «Государь»)

Судя по требованиям к кандидатам на должность секретаря, эту истину руководители усвоили, только вот не всегда используют все знания, навыки секретаря, а только заявляют о них в вакансиях.

«Почтмейстер. Знаю, знаю… Этому не учите, это я делаю не то чтоб из предосторожности, а больше из любопытства: смерть люблю узнать, что есть нового на свете. Я вам скажу, что это преинтересное чтение. Иное письмо с наслажденьем прочтешь — так описываются разные пассажи… а назидательность какая… лучше, чем в «Московских ведомостях»!

Городничий. Ну что ж, скажите, ничего не начитывали о каком-нибудь чиновнике из Петербурга?

Почтмейстер. Нет, о петербургском ничего нет, а о костромских и саратовских много говорится. Жаль, однако ж, что вы не читаете писем: есть прекрасные места. Вот недавно один поручик пишет к приятелю и описал бал в самом игривом… очень, очень хорошо: «Жизнь моя, милый друг, течет, говорит в эмпиреях: барышень много, музыка играет, штандарт скачет…» — с большим, с большим чувством описал. Я нарочно оставил его у себя. Хотите, прочту?» (Н.В. Гоголь «Ревизор»)

В каждой организации найдется такой «Почтмейстер», проявляющий безмерное любопытство к бумагам на столе секретаря. Вот и приходится подобно Жеглову бумаги переворачивать и в сейф убирать.

«Аммос Федорович. А я на этот счет покоен. В самом деле, кто зайдет в уездный суд? А если и заглянет в какую-нибудь бумагу, так он жизни не будет рад. Я вот уж пятнадцать лет сижу на судейском стуле, а как загляну в докладную записку — а! только рукой махну. Сам Соломон не разрешит, что в ней правда и что неправда» (Н.В. Гоголь «Ревизор»)

Со времен Николая Васильевича ничего в судах не изменилось (разве что в арбитражных судах чуть лучше). А докладные составляемые сотрудниками «тернисты и извилисты», смысл «где-то рядом» с докладной, но его туда забыли вписать.

"Шрейдер. Для подписания. Здесь отношение в палату и рапорт управляющему.

Иван Петрович (между тем читает). «…Господину управляющему…» Это что значит? у вас поля по краям бумаги неровны. Как же это? Знаете ли, что вас можно посадить под арест?..(Устремляет на него глубокомысленный взор).

Шрейдер. Я говорил об этом Ивану Ивановичу: он мне сказал, что министр не будет смотреть на эту мелочь.

Иван Петрович. Мелочь! Ивану Ивановичу хорошо так говорить. Я сам то же думаю: министр точно не войдет в это. Ну, а вдруг вздумается!

Шрейдер. Можно переписать; только будет поздно. Но так как изволили сами сказать, что министр не войдет

Иван Петрович. Так! это всё правда. Я с вами совершенно согласен: он не займется этими пустяками. Ну, а в случае, так ему придется: «Дай-ка посмотрю, велико ли место остается для полей?»

Шрейдер. Если так, я сейчас перепишу.

Иван Петрович. То-то, если так. Ведь я с вами говорю и объясняюсь, потому что вы воспитывались в университете. С другим бы я не стал тратить слов.

Шрейдер. Я осмелился только потому, что г. министр…

Иван Петрович. Позвольте, позвольте! Это совершенная истина: я с вами не спорю ни на волос. Так, министр на это никогда не посмотрит и не вспомнит даже про это. Ну, а вдругЧто тогда?"

(Н.В. Гоголь «Утро делового человека»)

Был в моей жизни один начальник, он с линейкой поля мерил, не доверял он компьютеру и секретарю такое важное дело, ну, а вдруг?

«Кир (…) считал (…) совершенно нелепым, если полководец, желая дать какое-нибудь распоряжение, будет приказывать так, как это делают у себя дома некоторые из господ: "Пусть кто нибудь сходит за водой" или "Пусть кто нибудь нарубит дров". (…) При таких приказаниях все только смотрят друг на друга, но никто не берется выполнять распоряжение, все виновны, но никто не стыдится (…). Вот по этим, то причинам он и называл по имени всех, кому отдавал какое либо приказание». Ксенофонт

А мы зафиксируем факт получения задания исполнителем и проконтролируем исполнение, и чтоб каждый получил своё.

Делитесь отрывками, цитатами о нашей работе и жизни J

Комментариев нет:

Отправить комментарий